Требования к старогодным деревянным шпалам и переводным брусьям.
Снятые при обновлении или капитальном ремонте пути все деревянные шпалы и переводные брусья должны быть обследованы и рассортированы на годные для укладки в путь без ремонта, подлежащие ремонту и негодные для повторного использования в пути с соответствующей маркировкой согласно п 7.4.2. настоящей Инструкции.
Ремонт деревянных шпал и переводных брусьев, изъятых из пути, в механизированных шпалоремонтных мастерских.
Механизированные шпалоремонтные мастерские, создаваемые на производственных базах путевых машинных станций или на территории шпалопропиточных заводов, могут быть трех типов:
- I - стационарные, размещенные на постоянном фундаменте в специально построенном обогреваемом помещении;
- II - мастерские, построенные из сборных конструкций в крытом помещении;
- III - передвижные, смонтированные на железнодорожной платформе.
Ремонт старогодных деревянных шпал в шпалоремонтных мастерских производится в соответствии с требованиями технических указаний "Ремонт деревянных шпал в механизированных мастерских" (ТУ32 ЦП 562-77).
Отремонтированные в шпалоремонтных мастерских деревянные шпалы и переводные брусья должны удовлетворять следующим требованиям:
- не иметь видимых признаков гнили;
- старые костыльные и шурупные отверстия должны быть заделаны пробками или в них поставлены втулки;
- концы шпал и переводных брусьев укреплены от растрескивания деревянными винтами, металлическими болтами, проволокой или скобами;
- вся обнаженная непропитанная древесина (трещины и зачищенные места) обработана антисептической пастой или произведена до-пропитка маслянистыми антисептическими средствами автоклавным способом под давлением по ТУ32 ЦП 545-77.
Ремонт деревянных шпал и переводных брусьев, изъятых из пути, в специализированных пунктах.
Путевые машинные станции и дистанции пути могут производить ремонт деревянных шпал и переводных брусьев на местах, в специализированных для этой цели пунктах.
Отремонтированные в специализированных пунктах деревянные шпалы и переводные брусья должны удовлетворять следующим требованиям:
- не иметь видимых признаков гнили;
- старые отверстия от прикрепителей заделаны антисептированными пробками, просверлены отверстия для новых прикрепителей и также антиссптированы;
- концы укреплены деревянными винтами, металлическими болтами, скобами или обвязаны проволокой;
- трещины и зачищенные места покрыты антисептической пастой, затем гидроизоляционным слоем.
Деревянные шпалы и переводные брусья после ремонта в механизированных шпалоремонтных мастерских и специализированных пунктах должны быть рассортированы на три группы для укладки:
- первая группа - в главные, приемо-отправочные и прочие пути 1-3-го классов. Толщина деревянных шпал и переводных брусьев в месте зарубки составляет не менее 140 мм, концы втулок не выходят на нижнюю пласть, отсутствуют сквозные расколы одновременно на обоих торцах, отсутствует гниль;
- вторая группа - во все пути 3-4-го классов. Толщина деревянных шпал и переводных брусьев в месте зарубки не менее 130 мм, концы втулок не выходят на нижнюю постель, отсутствует загнивание торцов;
- третья группа - в любые пути 5-го класса, в том числе в станционные, подъездные и прочие пути. К третьей группе относятся отремонтированные деревянные шпалы и переводные брусья, не вошедшие в первую и вторую группы, с толщиной в месте зарубки не менее 120 мм.