Ремонт деревянных шпал и повторное использование | ТехСтрой+

Ремонт деревянных шпал и переводных брусьев после изъятия из пути и их повторное использование

Требования к старогодным деревянным шпалам и переводным брусьям.

Снятые при обновлении или капитальном ремонте пути все деревянные шпалы и переводные брусья должны быть обследованы и рассортированы на годные для укладки в путь без ремонта, подлежащие ремонту и негодные для повторного использования в пути с соответствующей маркировкой согласно п 7.4.2. настоящей Инструкции.

Ремонт деревянных шпал и переводных брусьев, изъятых из пути, в механизированных шпалоремонтных мастерских.

Механизированные шпалоремонтные мастерские, создаваемые на производственных базах путевых машинных станций или на территории шпалопропиточных заводов, могут быть трех типов:

  • I - стационарные, размещенные на постоянном фундаменте в специально построенном обогреваемом помещении;
  • II - мастерские, построенные из сборных конструкций в крытом помещении;
  • III - передвижные, смонтированные на железнодорожной платформе.

Ремонт старогодных деревянных шпал в шпалоремонтных мастерских производится в соответствии с требованиями технических указаний "Ремонт деревянных шпал в механизированных мастерских" (ТУ32 ЦП 562-77).

Отремонтированные в шпалоремонтных мастерских деревянные шпалы и переводные брусья должны удовлетворять следующим требованиям:

  • не иметь видимых признаков гнили;
  • старые костыльные и шурупные отверстия должны быть заделаны пробками или в них поставлены втулки;
  • концы шпал и переводных брусьев укреплены от растрескивания деревянными винтами, металлическими болтами, проволокой или скобами;
  • вся обнаженная непропитанная древесина (трещины и зачищенные места) обработана антисептической пастой или произведена до-пропитка маслянистыми антисептическими средствами автоклавным способом под давлением по ТУ32 ЦП 545-77.

Ремонт деревянных шпал и переводных брусьев, изъятых из пути, в специализированных пунктах.

Путевые машинные станции и дистанции пути могут производить ремонт деревянных шпал и переводных брусьев на местах, в специализированных для этой цели пунктах.

Отремонтированные в специализированных пунктах деревянные шпалы и переводные брусья должны удовлетворять следующим требованиям:

  • не иметь видимых признаков гнили;
  • старые отверстия от прикрепителей заделаны антисептированными пробками, просверлены отверстия для новых прикрепителей и также антиссптированы;
  • концы укреплены деревянными винтами, металлическими болтами, скобами или обвязаны проволокой;
  • трещины и зачищенные места покрыты антисептической пастой, затем гидроизоляционным слоем.

Деревянные шпалы и переводные брусья после ремонта в механизированных шпалоремонтных мастерских и специализированных пунктах должны быть рассортированы на три группы для укладки:

  • первая группа - в главные, приемо-отправочные и прочие пути 1-3-го классов. Толщина деревянных шпал и переводных брусьев в месте зарубки составляет не менее 140 мм, концы втулок не выходят на нижнюю пласть, отсутствуют сквозные расколы одновременно на обоих торцах, отсутствует гниль;
  • вторая группа - во все пути 3-4-го классов. Толщина деревянных шпал и переводных брусьев в месте зарубки не менее 130 мм, концы втулок не выходят на нижнюю постель, отсутствует загнивание торцов;
  • третья группа - в любые пути 5-го класса, в том числе в станционные, подъездные и прочие пути. К третьей группе относятся отремонтированные деревянные шпалы и переводные брусья, не вошедшие в первую и вторую группы, с толщиной в месте зарубки не менее 120 мм.