Основные требования к железобетонным шпалам для железных дорог колеи 1520 мм. | ТехСтрой+

Основные требования к железобетонным шпалам для железных дорог колеи 1520 мм.


1. Стандартом предусмотрено изготовление шпал двух типов:

  • Ш1 - для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале;
  • Ш2 - для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (тип БПУ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале.

2. Шпалы типа Ш1 изготавливаются в двух вариантах, отличающихся очертанием подрельсовой площадки. Угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах может быть 72° и 55°.

3. В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый, второй.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях. Поставку шпал второго сорта производят только с согласия потребителя.

4. Шпалы изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40.

5. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.

6. Для бетона шпал применяются щебень из природного камня или щебень из гравия фракции 5 - 20 мм. Допускается по согласованию с потребителем применять щебень фракции 20 - 40 мм в количестве не более 10 % от массы щебня фракции 5 - 20 мм, а также щебень из природного камня фракции 5 - 25 мм.

7. В качестве арматуры шпал следует применять стальную проволоку периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм.

8. Номинальное число арматурных проволок в шпале 44. Расположение проволок контролируется на торцах шпалы.

9. Концы напрягаемой арматуры не должны выступать за торцевые поверхности шпал первого сорта более чем на 15 мм и второго сорта - более чем на 20 мм.

10. В шпалах не допускаются:

  • наплывы бетона в каналах для болтов, препятствующие свободной установке и повороту этих болтов в рабочее положение;
  • местные наплывы бетона на подрельсовых площадках;
  • провертывание болтов скрепления в каналах шпал при завинчивании гаек, трещины в бетоне.


11. На верхней поверхности шпал штампованием при формовании наносят:

  • товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя - на каждой шпале;
  • год изготовления (две последние цифры) - не менее чем у 20% шпал каждой партии;
  • В концевой части каждой шпалы краской наносят:
  • штамп ОТК;
  • номер партии.


12. На обоих концах шпалы второго сорта наносят краской поперечную полосу шириной
15 - 20 мм.

13. Шпалы транспортируют и хранят в рабочем положении (подошвой вниз). Высота штабеля должна быть не более 16 рядов. Под шпалы и между ними в штабеле укладывают деревянные подкладки в зоне подрельсовых площадок толщиной не менее 50 мм.

Источник информации:
ГОСТ 10629—88 (введен с 1 января 1990 г. взамен ГОСТ 10629—78).
Скачать ГОСТ 10629-88 >>>