Подъемочный ремонт пути | ТехСтрой+

Подъемочный ремонт пути

1.1. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.

При подъемочном ремонте пути выполняются:

  • сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта;
  • локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый;
  • замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
  • регулировка стыковых зазоров;
  • удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов;
  • очистка водоотводов;
  • правка рельсовых и сварных стыков;
  • шлифовка рельсов;
  • другие работы в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.

1.3. Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными - количество концов шпал с выплесками, дефектных шпал и скреплений (таблица 2.12). При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в таблице 2.12, должен проводится средний ремонт пути.

Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии, от и до %
Количество отступлений 2 степени *, шт/км, более Загрязненность щебня по массе, % Негодных деревянных шпал Шпал с выплесками Негодных скреплений
1 и 2 Группа Б,В 25 менее 30 6-10 2-3 10 - 15
Группа Г,Д 30
3 35 менее 30 10-15 4-7 15 -20
4 40 менее 30 15-20 5-10 20-30
5 По усмотрению начальника дистанции пути
* По показаниям вагона путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи

1.4. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово - предупредительной выправки.

Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>