Усиленный средний ремонт

1.1 Усиленный средний ремонт предназначен для обеспечения требуемых размеров и повышения несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.

Усиленный средний ремонт пути выполняется на участках, где:

  • капитальный ремонт пути на новых материалах был выполнен по ППР-64 с обеспечением меньшей толщины слоя щебня под шпалой, чем предусмотрено таблицами 2.4 и 2.6;
  • не была произведена замена щебня слабых пород или асбестового балласта на щебень твердых пород;
  • требуется усиление основной площадки земляного полотна, но проведение усиленного капитального ремонта по критериям его назначения нецелесообразно.

1.2. В состав усиленного среднего ремонта пути входят все работы, выполняемые при усиленном капитальном ремонте пути, кроме замены рельсо-шпальной решетки, а также:

  • замена всех негодных, а также требующих ремонта в мастерских шпал;
  • замена всех негодных элементов скреплений, а также двухвитковых шайб, подрельсовых прокладок в уравнительных пролетах, концах плетей длиной 50-75 м и в зонах сварных стыков;
  • замена дефектных рельсов;
  • правка рельсовых и сварных стыков;
  • введение плетей бес стыкового пути в оптимальную температуру со сваркой до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
  • регулировка зазоров на звеньевом пути;
  • снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
  • смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

В случае, когда усиленный средний ремонт выполняется на участке, где был произведен капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов, то оставшийся срок до усиленного капитального ремонта определяется как разность между полным нормативным сроком от УК до УК по табл. 2.1 и тоннажом, пропущенным до проведения усиленного среднего ремонта пути.

1.3 Для стрелочных переводов, расположенных на пути, для которого назначен усиленный средний ремонт, должен также назначаться усиленный средний ремонт со сваркой стыков алюмо-термитной сваркой на стрелочных переводах на железобетонных брусьях.

Критерии выбора участков, подлежащих усиленному среднему ремонту пути

Класс пути Основные критерии Дополнительные критерии
Потребность в замене балласта или очистке Наличие пучин высотой, мм Протяженность пучин, % от 1 км Ширина обочины, см
при установленных скоростях, км/ч
121-140 101-120 61-100 60 и менее
1,2 и 3 есть Должны отсутствовать 11-25
Более 10
26-50
Более 15
Более 50
Более 20
Менее 40
4 есть - - - Более 50
Более 25
Менее 35

Примечания:
1. Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.
2. Критерии, связанные с загрязненностью балласта и наличием выплесков негодных шпал и скреплений являются дополнительными; их значения такие же, что и для среднего ремонта пути (см. табл. 2.10).
3. Ширина обочины менее указанной при условии протяженности на участке более 20% рассматривается как дополнительный критерий назначения УС.

Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>