Некоторые даты истории развития железных дорог России. | ТехСтрой+

Некоторые даты истории железных дорог России.

 1806-1810   Горным инженером К.Фроловым на Алтае построена первая рельсовая чугунная дорога длиной около 2 км
 
1834   Братьями Черепановыми в Нижнем Тагиле построена рельсовая промышленная дорога длиной 854 м с паровой тягой ими же создан первый паровоз для этой дороги.
 
1837  Открыта первая в России железная дорога общего пользования Петербург—Царское Село с продолжением до Павловска протяжением 27 км.  ширина колеи 6 футов (1829 мм).
 

1843  Утверждена для Петербурго-Московской железной дороги ширина рельсовой колеи 5 футов (1524 мм), принятая затем как нормальная для отечественных железных дорог.
 

1851  Открыта двухпутная железнодорожная магистраль Пе­тербург—Москва протяжением 644,4 км.
 

1857  Введены единые обязательные габариты приближе­ния строений и подвижного состава.
 

1866  Сдана в эксплуатацию наиболее протяженная в стране железная дорога Москва—Брест (1100 км).
 

1879   Закончено строительство наиболее протяженного в Европе железнодорожного моста через Волгу у г. Сызрани (1420 м).
 

1889  Введен Общий устав российских железных дорог.
 

1891  Начато строительство Великого Сибирского пути (Транссиба)
 

1916   завершено сооружение Транссиба полностью по российской территории (7420 км).
 

1892  Учрежден Инженерный совет МПС. ведавший вопросами технической политики в об­ласти строительства и эксплуатации железных дорог.
 

1896  Учреждено Московское инженерное училище, преобразованное в 1913 г. в Москов­ский институт инженеров путей сообщения.
 

1898  Утверждены первые Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог
 

1899  Введено в эксплуатацию 5257 км железных дорог — рекордный показатель в транспор­тном строительстве.
 

1915  Начато строительство самой северной в России Мурманской железной дороги — от Петрозаводска до Мурманска — протяжением 1044 км. Строительство в основном законче­но в ноябре 1916 г.
 

1917  Вышел первый номер газеты железнодорожников «Гудок».
 

1920  Утвержден Общий устав железных дорог РСФСР.

Утвержден план ГОЭЛРО с разделом о перспективах развития железнодорожного транс­порта.
 

1921  Оборудована опытная диспетчерская связь на участке Москва — Рязань.
Основана военизированная служба охраны грузов и важных транспортных объектов от хи­щений и пожаров.

 
1923  Осуществлено на Северной железной дороге впервые в стране диспетчерское руководство движением поездов.
Начато применение радиосвязи на железных дорогах
Построены первые тепловозы с электрической передачей
Прошел испытания тормоз Ф. П. Казанцева, принятый в дальнейшем для железных дорог страны.
 
1927  Утвержден Устав железных дорог СССР.

 
1931  Открыто движение по Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали (Турксиб). Февраль
Принят тормоз И. К. Матросова как типовой для железных дорог СССР.
Построен товарный паровоз серии ФД (Феликс Дзержинский)
Начато применение селекторной связи на железнодорожном транспорте.
 
1934  Построена первая на сети механизированная сортировочная горка на станции Красный Лиман.
 

1935  Введена в эксплуатацию первая очередь Московского метрополитена.

Введены в действие авторегулировка на участке Москва — Владимир и диспетчерская цент­рализация стрелок и сигналов на участке Люберцы — Куровская.

 
1936  Установлен праздник — День железнодорожного транспорта Советского Союза.