1.1. Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсо-шпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений, очистки или замены балластного слоя.
Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.
1.2. В состав работ по капитальному ремонту пути на участках 3-4 классов входят те же работы, что и при усиленном капитальном ремонте, кроме уположения кривых .
На путях 5 класса при капитальном ремонте пути производятся замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных и дренажных сооружений, ликвидацией пучин и балластных выплесков, срезкой лишнего грунта на обочинах и междупутьях.
1.3. Планирование капитального ремонта осуществляют исходя из пропущенного тоннажа, срока службы конструкции и фактического состояния пути. При этом необходимость капитального ремонта пути на участке определяют по критериям, приведенным в таблице 2.7.
Класс | Основные критерии | Дополнительные критерии | |||
Пропущенный тоннаж, или срок службы в годах %*** | Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы в среднем на участке ремонта), шт/км* | Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, более | |||
Негодные дерев. шпалы,% | Негодные скрепления,%** | Количество шпал с выпле-сками,% | |||
1 класс | 100 | 4 и более | 15 | 15 | 4 |
2 класс | 100 | 6 и более | 18 | 20 | 5 |
* Одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов определяется без учета выхода рельсов по боковому износу в кривых, а на участках бесстыкового пути без учета выхода рельсов уравнительных пролетов; ** На пути с железобетонными шпалами подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, на пути с деревянными шпалами – подкладок, костылей и противоугонов, при этом, процент негодных костылей и противоугонов учитывается с коэффициентом 0,6. Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20 %, костылей – 15 %, противоугонов – 10 %. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит: 20 + (15 0,6)+ (10 0,6) = 35 %. *** По таблице 2.1 или 2.3 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих или повышающих коэффициентов или срок службы в годах. |
1.4 Для стрелочных переводов, расположенных на путях, подлежащих капитальному ремонту, должен также назначаться капитальный ремонт (на путях 3 класса - усиленный капитальный ремонт) с полной их заменой.
Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>