Средний ремонт пути

1.1 Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.

Средний ремонт включает в себя:

  • сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой;
  • очистку водоотводов;
  • замену всех негодных элементов скреплений, а также пружинных шайб на двухвитковые и резиновых подрельсовых прокладок на уравнительных пролетах, на концах плетей по 50-75 м и в зонах сварных стыков;
  • ремонт переездов;
  • одиночную замену дефектных рельсов, замену всех негодных шпал, а также дефектных шпал, требующих ремонта в мастерских, в кривых радиусом 1200 м и менее;
  • введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру и их сварку до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы (при условии обеспечения сварки в полном объеме при производстве усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов пути наличным парком ПРСМ);
  • введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру и сварку до длины блок участка или перегона, включая стрелочного перевода;
  • шлифовку рельсов;
  • регулировку зазоров на звеньевом пути;
  • снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
  • смазку и закрепление закладных и клеммных болтов;
  • другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.

Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту пути.

Класс пути Основные критерии Дополнительные
Загрязненность щебня,
% по массе
Количество шпал с выплесками %, более Количество негодных %, более
деревянных шпал скреплений*
1 30 и более 3 10 12
2 30 и более 5 12 15
3 30 7 15 20
4 30 10 20 30
5 Не лимитируется Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути по согласованию с начальником службы пути.
* Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблицe 2.5.

Примечание:
Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.

1.2 На стрелочных переводах, расположенных на путях, подлежащих среднему ремонту, также должна назначаться сплошная очистка щебеночного балласта и одиночная замена дефектных элементов в объеме среднего ремонта пути и сварка стыков алюмине-термитной сваркой на стрелочных переводах.

Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>