1.1 Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.
Средний ремонт включает в себя:
- сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой;
- очистку водоотводов;
- замену всех негодных элементов скреплений, а также пружинных шайб на двухвитковые и резиновых подрельсовых прокладок на уравнительных пролетах, на концах плетей по 50-75 м и в зонах сварных стыков;
- ремонт переездов;
- одиночную замену дефектных рельсов, замену всех негодных шпал, а также дефектных шпал, требующих ремонта в мастерских, в кривых радиусом 1200 м и менее;
- введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру и их сварку до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы (при условии обеспечения сварки в полном объеме при производстве усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов пути наличным парком ПРСМ);
- введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру и сварку до длины блок участка или перегона, включая стрелочного перевода;
- шлифовку рельсов;
- регулировку зазоров на звеньевом пути;
- снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
- смазку и закрепление закладных и клеммных болтов;
- другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
Критерии выбора участков, подлежащих среднему ремонту пути.
Класс пути |
Основные критерии |
Дополнительные |
Загрязненность щебня,
% по массе |
Количество шпал с выплесками %, более |
Количество негодных %, более |
деревянных шпал |
скреплений* |
1 |
30 и более |
3 |
10 |
12 |
2 |
30 и более |
5 |
12 |
15 |
3 |
30 |
7 |
15 |
20 |
4 |
30 |
10 |
20 |
30 |
5 |
Не лимитируется Средний ремонт назначается по усмотрению начальника дистанции пути по согласованию с начальником службы пути. |
* Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблицe 2.5. |
Примечание:
Загрязненность щебня и количество выплесков оценивается в год, предшествующий назначению ремонта пути. При этом выплески, устраненные в течение года, также входят в эту сумму.
1.2 На стрелочных переводах, расположенных на путях, подлежащих среднему ремонту, также должна назначаться сплошная очистка щебеночного балласта и одиночная замена дефектных элементов в объеме среднего ремонта пути и сварка стыков алюмине-термитной сваркой на стрелочных переводах.
Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>